Маркировка автошин
Маркировка на шинах
Маркировка на шинах – специальные обозначения, которые наносятся при производстве на каждую шину заводом-изготовителем. Основная цель такого обозначения – облегчение подбора шин для конкретной легковой машины, грузового авто или спецтранспорта в зависимости от условий эксплуатации (климатические и погодные условия, различные типы дорожных покрытий, грузоподъёмности, скоростного режима и т.д.)
Вся самая необходимая информация указывается на боковой стороне шины. Основываясь на эту информацию, водители могут правильно подобрать резину для своего автомобиля или спецтехники. Предлагаем с помощью данной статьи рассмотреть самые часто использующиеся типы наносимой на шины маркировок, чтобы научиться грамотно подходить к вопросу подбора шин.
Как подбирать шины по маркировке
Тип, технические и эксплуатационные характеристики покрышек во многом влияют на безопасность эксплуатации транспортных средств, характер их поведения на различных типах дорог, комфорт в управлении транспортным средством. Выбирая шину для своего автомобиля или другую технику, каждый владелец должен уделять особое внимание основным параметрам шин. Они должны соответствовать требованиям завода-изготовителя транспортной техники и условиям эксплуатации. Несоблюдение требований может привести к непредсказуемым последствиям. Именно поэтому к выбору шин следует подходить с особой серьёзностью.
Для начала нужно определиться с моделью шин, которая наилучшим образом подойдет для вашего транспорта с учетом рекомендуемой размерности, рисунка протектора, условий эксплуатации. Обратите внимание, что для легкового коммерческого транспорта возможно потребуются шины с повышенным индексом нагрузки для перевозки грузов.
Также при выборе шины следует учитывать время года в котором она будет использоваться. Автошины могут быть летние, зимние и всесезонные. В зависимости от сезона, шины различаются по рисунку протектора, химическому составу резины, конструкционному строению внутренних блоков. Так, летние автошины при эксплуатации ниже + 5 теряют свои эксплуатационные характеристики и не способны обеспечивать максимальную безопасность, так как при низкой температуре резина становится менее эластичной, степень сцепления с дорогой снижается, что может приводить к негативным и даже опасным последствиям. Так же и зимняя резина, рассчитанная на эксплуатацию при отрицательных температурах, в теплое время становится слишком мягкой и не обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием, что негативно сказывается на безопасность эксплуатации.
Ниже приведены основные маркировки наносимые на шины, которые помогут покупателям при выборе шины для своего транспорта.
Маркировка | Обозначение |
P215/65 R15 89H | |
P | Тип автомобиля для, которого могут быть применены данные шины. «P» (Passanger - для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck - лёгкий грузовик). |
215 | Ширина профиля шины, мм. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины! |
65 | Высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В приведенном примере высота составляет 65% от ширины. Если этой цифры нет на боковине шины (например 195 R 15), то это значение равно 80-82% и такая шина называется «полнопрофильной». |
R | Конструкция (радиальная или диагональная). Диагональная шина имеет каркас из одной или нескольких пар слоев корда, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются. В радиальной шине корд уложен от одного борта к другому без перехлеста нитей, по наружной поверхности он обтянут мощным гибким поясом из высокопрочного нерастяжимого материала. Многие автолюбители ошибочно думают, что R - означает радиус шины. В настоящее время особенно распространены радиальные шины, поскольку они в большей мере удовлетворяют требованиям безопасности. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки. |
15 | Диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус). Монтажный диаметр обода, в дюймах. Диаметр обода измеряемый в дюймах. При переводе в миллиметры надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. |
89 | Индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load (максимальная нагрузка) следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. |
H | Индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости. |
REINFORCED | 6 слоёв, усиленная шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. |
205/70 R 15 C | 8 слоёв, грузовая шина. |
31х10.5 R15 (Американское обозначение типоразмеров) | |
31 | Внешний диаметр шины в дюймах. |
10.5 | Ширина шины в дюймах. |
R | Шина радиальной конструкции. |
15 | Внутренний диаметр шины в дюймах. |
10.00R20 146/143 (Маркировка грузовых шин - радиальная) | |
10.00 | Ширина профиля шины (в дюймах); .00 - обозначение полнопрофильной шины для грузовых автомобилей |
R | Радиальная. |
20 | Монтажный диаметр шины (в дюймах). |
146/143 | Индекс нагрузки. 146 - для одинарного колеса, 143 - для сдвоенных (нагрузка на каждое колесо). |
6.15-13/155-13 (Маркировка грузовых шин - диагональные) | |
6.15 | Ширина профиля шины в дюймах. |
- | Диагональная |
13 | Посадочный диаметр шины в дюймах, а также может обозначаться и в миллиметрах (330). |
155 | Ширина профиля шины в миллиметрах. |
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин | |
4 | Код страны, в которой проводилось испытание (в данном примере Голландия) |
All Season, AS |
Всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования. |
AW | Any weather - всепогодная. Некоторые производители вместо буквенных обозначений используют значки (солнышко, снежинка, тучка и т.д.) |
M&S | Mud + Snow - грязь плюс снег. Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные. |
DA | Штамп - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. |
DOT | Department Of Transportation - Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин. Маркировка, наносимая на шину, показывает, что данная покрышка соответствует требованиям Министерства и разрешена к использованию в США. |
E | Шина соответствует требованиям ECE R30 (норматив по ECE) |
Inside | (Side Facing Inwards) ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Inside (внутренняя сторона) должна быть с внутренней стороны автомобиля. |
Outside | (Side Facing Out) ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля. |
Left | Означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль - левые только слева. |
Right | Означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль - правые только справа. |
MADE IN ITALY | Страна производитель. |
MAX PRESSURE | Максимально допустимое давление в шине, в кПа. |
PSI | Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом "С") |
RAIN, WATER, AQUA |
Или пиктограмма «зонтик» - означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. |
Regroovable | В случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки |
Retread | Восстановленная шина. |
Rotation | Направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. |
Sidewall | Состав слоя боковины. Внутренняя часть шины состоит из: 1 слоя района-искусственного шелка (США). |
Steel | Обозначение наличия металлокорда |
TEMPERATURE A | Температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. |
TREADWEAR 220, TREAD WEAR INDEX, TWI |
Коэффициент (индекс) износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. |
TRACTION А | Коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. |
Tread | Под протектором находится 5 слоев: 1 слой района (искусственного шелка), 2 слоя стального корда, 2 слоя нейлона (США). |
Тous terrain | Всесезонная шина. |
Tubeless, TL |
Бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой. |
Tube Type, TT, MIT SCHLAUCH |
Шина должна эксплуатироваться с камерой (по умолчанию). |
TWID | Указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. |